Development of Regions of Presence

In its activities, Zarubezhneft Group of Companies has a significant impact on the social and economic development of the regions of its presence. Therefore, the Company adheres to the policy of high social responsibility to local communities and to the society as a whole.

Zarubezhneft JSC contributes to the sustainable development of the regions of its presence as an employer, taxpayer and significant participant in economic activity.

In cooperating with the regions, the Company places emphasis on the development of local initiatives and social activities. Zarubezhneft Group of Companies is engaged in constructive cooperation with local government bodies and public organizations. Its subsidiaries annually conclude agreements with regional administrations governing activities for the joint development of the regions.

The Group of Companies provides support to the socially vulnerable segments of the population, and implements social and charitable projects in the field of health, education, improvement of housing conditions, culture and sports and social infrastructure development.

Zarubezhneft JSC has the relevant regulatory document allowing it to form common approaches under charity and sponsorship activities, and meetings of the Commission to consider references of a social nature, held by both the Corporate Center and the Company’s subsidiaries, are organized on a regular basis. These tools are aimed at creating the most effective, simple and transparent mechanism for providing assistance from the Zarubezhneft Group of Companies.

In the regulation approved in the minutes of Meeting No. 145 of the Board of Directors dated November 26, 2017, the following areas of charity and sponsorship activities were defined:

  • support of culture, sport and healthy lifestyle of people;
  • cultural and historical heritage, support of military & patriotic activities and events;
  • assistance to creative teams and art communities;
  • support for poor and indigent, orphans, veterans and disabled people;
  • development of scientific and educational programs and professional development programs;
  • organization of events dedicated to the significant events of the fuel and energy complex.

In total, the Zarubezhneft Group of Companies allocated RUB 188.2 MM to charity and sponsorship in 2018 (taking into account the social and economic agreements signed with the administrations of the regions where the subsidiaries and joint ventures operate).

As part of regional development, major work has been performed by ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga LLC and LLC “JC “RUSVIETPETRO” in the Nenets Autonomous Region and the Republic of Komi where the enterprises carry out their activities.

In the area of interaction with the native peoples, ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga LLC has continued its cooperation with the Reindeer Breeders Union of the Nenets Autonomous Area, traditionally supported the ski-doo cross-country race “Buran Day”, and as part of the Preservation and Development of the Native Indigenous Peoples of the North State Program, Kharyaga PSA partners purchased the necessary equipment for the nomadic kindergarten for the reindeer breeders’ children in the Kaninskaya Tundra.

In the area of the development of educational programs, Kharyaga PSA partners have allocated funds for the purchase of necessary equipment and software as part of the NAA Modern Digital Environment project that is aimed at providing the possibility for remote interaction of the education institutions of the region, rendered support to the high school in Naryan-Mar by buying a set of educational construction kits, arranged establishment of named lecture halls for the Department of Ecology, Land Utilization and Natural Resources Management of the Ukhta State Technical University, as well as taken part in organizing the summer creative school “Children of the North – 2018” while it also bought professional musical instruments for the NAA Children’s Arts School. The participation of the Company’s partners in the launch of the Robot Technics Development Project deserves special mention. Materials and equipment for two platforms – “Roboquantum” and “IT-quantum” were bought and delivered to Naryan-Mar with funds provided by the investors. Both directions are aimed at training highly qualified engineering personnel from the youngest age and establishing a favorable environment for the expedite intellectual development of children.

LLC “JC “RUSVIETPETRO” has carried out a number of environmental events. The joint company has arranged the artificial reproduction and release of whitefish juveniles into the natural environment. The juveniles were released into the Izhma River (Pechora River basin). This was done as part of compensational measures to remediate harm caused to the water biological resources and habitat thereof when developing the Syurkharatinskoye and Sikhoreyskoye oil fields.

In the area of education, LLC “JC “RUSVIETPETRO” has supported the vocational professions tournament WorldSkills held in the Nenets Autonomous Area by allocating funds for the complete modernization of the material and technical base of the vocational education institutions of the region. In particular, the Company’s funds have allowed the modernization of the educational equipment of the Nenets Vocational College, the Volkov Nenets Agricultural and Economic Technical College and the Vyucheyskiy Naryan-Mar Social Humanitarian College.

In 2018, the development of the volunteer movement continued as part of the Young Experts Council work. Helping children on the eve of the Children's Day and the New Year and congratulating the veterans of the Zarubezhneft Group of Companies in celebration of the Victory Day in the Great Patriotic War, as well as trips to the wards of the Joy of Old Age Trust Fund, have become traditional campaigns.

The volunteer movement continues to develop actively at Zarubezhneft JSC subsidiaries: employees of ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga LLC took part in “Running Hearts” charity marathon; blood donation in-place was organized for employees to support the donor movement. Employees of LLC “JC “RUSVIETPETRO” carried out similar campaigns; in 2018, they donated blood twice, donor compensation was sent to purchase the necessary goods for wards of an orphan home in the city of Naryan-Mar. For the first time in 2018, employees of the joint company held a campaign to help homeless animals in a shelter.

Caring for ecology and rational use of resources is another important part of corporate volunteering. Employees also support such programs. Indeed, young experts of Zarubezhneft JSC and ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga LLC managed to take part in an environmental campaign to restore the playground area in the Natural and Bitsevski Historical Park, organized jointly by the Directorate of the Park and Zapovedniki Eco Center.

Young experts carried out meaningful work on the restoration of land cover on an area of 400 m2 from campfire site consequences: following thorough cleaning, the volunteers “refreshed” the land by adding earth soil and also sowed it with grass and hedged the territory.

Holding volunteering and charity events helps contribute to forming the employees’ feeling of personal responsibility, and encourages their pursuit to participate in public events. This is a unique part of the corporate culture that the Company supports and fosters.

Развитие регионов присутствия

Группа компаний АО «Зарубежнефть» в рамках своей деятельности оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие регионов присутствия. Поэтому Компания придерживается политики высокой социальной ответственности перед местными сообществами и перед обществом в целом.

АО «Зарубежнефть» вносит свой вклад в устойчивое развитие регионов присутствия как работодатель, налогоплательщик и значимый участник экономической деятельности.

Во взаимодействии с регионами упор делается на развитие местных инициатив и социальной активности. Группа компаний АО «Зарубежнефть» ведет конструктивное сотрудничество с местными органами управления и общественными организациями. Дочерние общества ежегодно заключают с региональными администрациями соглашения, регулирующие совместную деятельность по развитию регионов.

Группа компаний АО «Зарубежнефть» оказывает поддержку социально незащищенным слоям населения, реализует социальные и благотворительные проекты в сфере здравоохранения, образования, улучшения жилищных условий, культуры и спорта, развития социальной инфраструктуры.

В целях формирования единых подходов в рамках реализации благотворительной и спонсорской деятельности в АО «Зарубежнефть» действует соответствующий нормативный документ, а также на постоянной основе осуществляются заседания комиссии по рассмотрению обращений социального характера, поступающих как в Корпоративный центр, так и в дочерние общества. Данные инструменты направлены на создание максимально эффективного, простого и прозрачного механизма для оказания помощи со стороны Группы компаний АО «Зарубежнефть».

В регламенте, утвержденном Протоколом заседания Совета директоров от 26 ноября 2017 года № 145, определены следующие направления благотворительной и спонсорской деятельности:

  • поддержка культуры, спорта и здорового образа жизни населения;
  • сохранение культурного и исторического наследия, поддержка военно-патриотических мероприятий и акций;
  • оказание помощи творческим коллективам и деятелям искусства;
  • поддержка малоимущих и малообеспеченных слоев общества, детей-сирот, ветеранов и инвалидов;
  • развитие научно-образовательных программ и программ повышения профессиональной квалификации;
  • организация мероприятий, приуроченных к значимым событиям топливно-энергетического комплекса.

Всего на благотворительность и спонсорство Группа компаний АО «Зарубежнефть» направила в 2018 году 188,2 млн руб. (с учетом социально-экономических соглашений, подписанных с администрациями регионов присутствия дочерних и совместных обществ).

В рамках развития регионов большая работа была проведена ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» и ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» в Ненецком автономном округе и Республике Коми, где предприятия осуществляют свою деятельность.

В области работы с коренными народами ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» продолжило сотрудничество с Союзом оленеводов Ненецкого автономного округа, традиционно поддержало соревнования по кроссу на снегоходах «Буран-Дей», а также в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера» партнерами Харьягинского СРП было закуплено необходимое техническое оборудование для кочевого детского сада для детей оленеводов в Канинской тундре.

В области развития образовательных программ партнеры Харьягинского СРП выделили средства на закупку необходимого оборудования и программного обеспечения в рамках реализации проекта «Современная цифровая среда Ненецкого автономного округа», который позволяет организовать дистанционное взаимодействие образовательных учреждений округа, оказали поддержку общеобразовательной школе в г. Нарьян-Маре, закупив комплект образовательных конструкторов, обеспечили создание именных аудиторий на кафедре экологии, землеустройства и природопользования в Ухтинском государственном техническом университете, а также приняли участие в организации летней творческой школы «Дети Севера – 2018», а для Детской школы искусств Ненецкого автономного округа были закуплены профессиональные музыкальные инструменты. Отдельно стоит выделить участие партнеров в открытии проекта по развитию робототехники. За счет средств инвесторов были закуплены и доставлены в Нарьян-Мар материалы и оборудование для двух площадок – «Робоквантум» и «ИТ-квантум». Оба направления нацелены на подготовку высококвалифицированных инженерных кадров с самого раннего возраста и создают благоприятные условия для ускоренного интеллектуального развития детей.

ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» провело мероприятия в области экологии. Силами совместной компании были обеспечены мероприятия по искусственному воспроизводству и выпуску в естественную среду молоди сига. Выпуск производился в реку Ижму (бассейн реки Печоры). Данные действия были выполнены в рамках компенсационных мероприятий по возмещению вреда водным биологическим ресурсам и среде их обитания при реализации проектов обустройства Сюрхаратинского и Сихорейского нефтяных месторождений.

В области развития образовательной сферы ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» поддержало проведение в Ненецком автономном округе чемпионата рабочих профессий WorldSkills, выделив средства на полную модернизацию материально-технической базы профессиональных образовательных учреждений региона. В частности, за счет средств Компании была проведена модернизация учебного оборудования Ненецкого профессионального училища, Ненецкого аграрно-экономического техникума им. В. Г. Волкова и Нарьян-Марского социально-гуманитарного колледжа им. И. П. Выучейского.

В 2018 году продолжилось развитие волонтерского движения в рамках работы советов молодых специалистов. Традиционными акциями стали помощь детям в канун Дня защиты детей и Нового года и поздравления ветеранов Группы компаний АО «Зарубежнефть» по случаю Дня Победы в Великой Отечественной войне, а также поездки к подопечным фонда «Старость в радость».

Волонтерское движение продолжает активно развиваться и в дочерних предприятиях АО «Зарубежнефть». Помимо участия в совместных акциях с Корпоративным центром, сотрудники ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» в 2018 году продолжили участие в благотворительном забеге «Бегущие сердца». Преодолевая марафон, они не просто покорили поставленную дистанцию, но и помогли детям, которые нуждаются в помощи. Для поддержки донорского движения сотрудники ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» сдали кровь прямо на рабочем месте. Похожие акции провели и сотрудники ООО СК «РУСВЬЕТПЕТРО» – в 2018 году они сдавали кровь дважды, а компенсации донорам были направлены на покупку необходимых вещей для воспитанников детского дома в г. Нарьян-Маре. Сотрудники СК «РУСВЬЕТПЕТРО» впервые в 2018 году провели акцию помощи бездомным животным, находящимся в приюте.

Забота об экологии и рациональном использовании ресурсов – еще одна важная часть корпоративного волонтерства. Такие программы также поддерживаются сотрудниками. Так, молодые специалисты АО «Зарубежнефть» и ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» приняли участие в экологической акции по восстановлению территории детской площадки в природно-историческом парке «Битцевский лес», организованной совместно с дирекцией парка и ЭкоЦентром «Заповедники».

Молодыми специалистами была проведена значимая работа по восстановлению земляного покрова на площади 400 м2 от последствий кострищ: после тщательной уборки волонтеры «освежили» землю, добавив земляной грунт, а также засеяли ее травой и оградили территорию.

Проведение волонтерских и благотворительных акций способствует формированию у сотрудников чувства личной ответственности и стремления участвовать в общественных событиях. Это является своеобразной частью корпоративной культуры, которая поддерживается и поощряется со стороны Компании.